История Королевских Иорданских Авиалиний

1. Ранние иорданские перевозчики

Когда Иордания обрела независимость в 1946 году, он попытался повысить свою личность, создав собственную авиакомпанию, которая была основана 1 января того же года, что и Arab Airways. Инаугурационная служба в Бейруте распространила свои крылья до Багдада и Каира до августа 1947 года, и основным инвестором стала British Overseas Airways Corporation (BOAC).

Развиваясь в Arab Airways Jerusalem, Limited, шесть лет спустя он управлял двухмоторным парком de Havilland Rapides из одного Иерусалима в Бейрут и Каир, но в конечном итоге добавил Аден, Амман, Багдад и Джидду. Однако это был не единственный перевозчик региона.

Air Jordan, основанная в 1950 году Его Превосходительством Исмаилом Бильбейси Фашой, сам начал обслуживание в Аммане в Консульствах по воздушной скорости, но вливание наличных в 1953 году. Авиакомпания Trans Ocean, нерегулярный перевозчик, выполняющий чартерные рейсы и выполнявшие контрактные рейсы, позволила ему обновить свой парк с 21 Легковой автомобиль Douglas DC-3. В конечном итоге это связало Амман с Кабулом через Кувейт и Кандагар.

Отражая то, что теперь стало его конкурентом, Arab Airways Jerusalem также приобрела этот тип самолета.

Конкурируя за ту же пассажирскую базу, но перед лицом конкуренции со стороны других ближневосточных авиакомпаний, они решили объединить и создать Air Jordan из Святой Земли.

Первоначально эксплуатировав два Convair CV-240, арендованного у Trans Ocean, он купил DC-4 в 1960 году, с помощью которого ему удавалось прокладывать более длинные маршруты, например, в Рим из центра Аммана. Несмотря на обещание предложить более крупные самолеты с четырьмя двигателями, вновь созданные авиакомпании были вынуждены прекратить полеты 1 сентября следующего года, когда их лицензия была аннулирована.

Это было только за месяц до назначения преемника — в этом случае Jordan Airways, которая находилась в совместной собственности частных лиц (40 процентов), правительства Иордании (25 процентов) и Middle East Airlines (также 25 процентов), которая была предоставлена ​​ему тремя арендованными Vickers V.700 с турбовинтовыми двигателями и летные экипажи. Его правление было одинаково коротким.

2. Флаг перевозчик

Стремясь создать окончательного международного перевозчика в стране, король Джордан Хуссейн, который сам был пилотом, обратился к Али Гандуру, тогдашнему вице-президенту Lebanon International Airways, для разработки планов авиакомпании, которая, по словам самого короля, будет служить … … национальным перевозчиком, который будет наш посол доброй воли во всем мире и мост, через который мы обмениваемся культурой, цивилизацией, торговлей, технологиями, дружбой и лучшим пониманием с остальным миром ".

Компания была названа в честь его старшей дочери и была крещена Alia Royal Jordanian Airlines. Хотя его структура была завершена только 8 декабря 1963 года, король издал еще один запрос, а именно, что он будет в воздухе в течение недели.

Достигнув того, что можно считать невозможной целью, Гандур смог превратить планы в самолеты, приобретя два арендованных Хэндли у ВВС Иордании и один Дуглас DC-7C, который он открыл из Аммана в Бейрут 15 декабря в Каире и Кувейт был добавлен на следующей неделе, и второй DC-7 позволил ему обслуживать Джидду.

Поршневые двигатели затем уступили чисто реактивным двигателям, с приобретением Sud-Aviation SE.210-10R Caravelles, первый из которых был доставлен 29 июля 1965 года, и этот тип позволил предоставлять быстрые, погодные услуги в Европу, главным образом в Рим и Париж.

Однако, всегда сражаясь с препятствиями и препятствиями, он снова столкнулся с врагом. Взяв под свой контроль Иерусалим два года спустя, в июне, Израиль немедленно отключился от двух самых важных ресурсов страны — туризма и сельского хозяйства — значительно снизив спрос на услуги нового перевозчика, что привело к низкой загрузке самолетов.

Именно во время недавнего кризиса иорданцы обнаружили третий ресурс — а именно в одиночку — и только с решимостью и преданностью Алия осталась в воздухе. Его последующее поглощение правительством предоставило ему необходимую финансовую поддержку.

После успешной турбулентности он вошел в 70-е годы, купив свой первый дальнемагистральный самолет, взяв первый из двух самолетов Boeing 707-320C 19 января следующего года, что способствовало расширению маршрута в Карачи на востоке и в Мадрид, Касабланку и Копенгаген на западе.

Совместное, хотя и короткое, обслуживание также осуществлялось из Карачи в Восточную Африку с Международными авиалиниями Пакистана (PIA).

707 был только первым из нескольких приобретенных типов Боинга. Например, два 720B были получены в 1972 году. Для секторов средней дальности и низкой плотности, в то время как три режима 727-200 Advanced были приобретены для операций ближнего и среднего радиуса действия. Оснащенный более гибким и экономичным флотом, он смог развиваться в регионе и на европейском континенте.

Вступив в широкую эру, Алия получила первый из двух самолетов Boeing 747-200B 15 декабря 1976 года, что способствовало запуску трансатлантического обслуживания из Аммана в Нью-Йорк и Хьюстон через Вену или Амстердам в июле следующего года, первого арабского перевозчика, сделавшего это. Он стал первым из двух поддерживаемых широкофюзеляжных типов.

Выйдя из своего флота Boeing, он заказал шесть Lockheed L-1011-500. После ввода в эксплуатацию в октябре 1981 года между Амманом и Лондоном-Хитроу трехдвигательный тип позволил перевозчику впервые обслуживать широкофюзеляжные самолеты в европейских пунктах назначения и нескольких пунктах назначения на Ближнем Востоке, таких как страны Персидского залива.

В дополнение к 747, в определенные дни он обслуживал маршруты Амман-Вена / Амстердам-Нью-Йорк, а также недавно открылся в Лос-Анджелес с остановкой в ​​Чикаго. Сектор JFK также был переведен в безостановочный статус, и некоторые рейсы осуществлялись через Монреаль.

В 1982 году он эксплуатировал семь 707-320C, один 720-030B, шесть 727-200 Advanced, три 747-200B, два из которых были в конфигурации универсала с возможностью загрузки груза на главной палубе и два L-1011-500.

После отступления от узких кузовов с четырьмя двигателями, до 1985 года их парк сосредоточился около 747 на дальних маршрутах с высокой плотностью, TriStar 500 для сегментов средней и большой дальности, средней плотности и 727 для секторов малой и средней дальности и низкой плотности.

15 декабря 1986 года прошло несколько важных этапов: перевозчик иорданского флага отпраздновал и десятую годовщину службы на Ближнем Востоке в Соединенных Штатах, и серебряную четвертьвековую годовщину в связи с новым имиджем и названием компании, которое было изменено с Алии на: просто Royal Jordanian Airlines подчеркивает свою индивидуальность.

«Новое название компании», — сказал Али Гандур, ее генеральный директор и исполнительный директор, воплощает в себе наше чувство наследия, а также наше чувство судьбы, наши достижения и стремления, и определяется процесс «королевской» связи, который мы поддерживали с самого начала, подчеркнут и признан.

«Последнее, но не менее важное», — заключил он, — «Я хотел бы подчеркнуть, что мы не искали перемен для себя, но чтобы показать себе и миру, что мы прогрессируем в наших перспективах, определенных в наших усилиях двигаться вперед, уверенно и полно надеюсь на светлое будущее.

Королевская иорданская система маршрутов с 1 января 1987 года состояла из 41 города в 34 странах на четырех континентах.

Три из них являются североатлантическими маршрутами дальнего следования, включая Амман-Вена-Нью-Йорк, Амман-Амстердам-Нью-Йорк и Амман-Вена-Чикаго-Лос-Анджелес, а два — это дальние маршруты, в том числе Амман-Бангкок и Амман-Куала-Лумпур. Сингапур.

Были созданы два североафриканских маршрута: из Аммана в Триполи и из Аммана в Тунис и Касабланку, и один пункт назначения обслуживался в бывшем Советском Союзе, Москва.

Европейские направления: Амстердам, Афины, Белград, Брюссель, Бухарест, Копенгаген, Франкфурт, Женева, Стамбул, Ларнака, Лондон, Мадрид, Париж-Орли, Рим и Вена.

Неудивительно, что высокая концентрация на Ближнем Востоке включала в себя Абу-Даби, Амман, Багдад, Бахрейн, Каир, Дамаск, Дахран, Доху, Дубай, Джидду, Карачи, Кувейт, Мускат, Эр-Рияд и Сану — a.

Единственный национальный сектор был между его транспортным узлом и Акабой.

Также были поддержаны две общие службы: в Бейрут из Ближневосточных авиалиний и в Восточный Берлин из Интерфлюга.

За пятилетний период с 1979 по 1983 год количество перевезенных пассажиров составило: 1979 год: 915 000; 1980 год: 1 100 000; 1981 год: 1 440 000; 1982: 1 667,273; и 1983: 1457334.

3. Дочерние компании

Помимо самой авиакомпании, Royal Jordanian включила в свой портфель несколько авиационных и наземных филиалов.

Первым был Arab Air Cargo. Преемник Jordanian World Airways, который сам был основан в 1974 году, был основан в марте 1982 года. Как совместное иорданско-иракское предприятие и начал обработку грузов 1 мая следующего года с двумя 707-320C в конфигурации грузового корабля.

Член Арабской авиационной организации (AACO) и Международной организации гражданской авиации (ИКАО), он летал в такие города, как Амман, Амстердам, Багдад, Брюссель, Дубай, Ларнака, Лондон и Рим. В 1985 году было выполнено шестьсот двенадцать рейсов, в течение которых было получено 4521 час выручки и было перевезено 21 166 тонн грузов, что составляет 16,6 млн. Долл. США.

Arab Wings, вторая дочерняя компания, предоставляла быстрые чартерные услуги бизнес-джетов в отдаленные и недоступные районы Ближнего Востока и была единственной операцией такого рода в регионе в то время. Совместно финансируемый правительством Омана (одна треть) и самим Королевским иорданцем (две трети), он открыл службу в мае 1975 года. Он служил двум шестиместным Gates Learjet 35 и восьмиместному Rockwell Sabreliner 75A из Амманской и Маскатской базы.

За трехлетний период с 1981 по 1983 год он перевез 1636, 2116 и 1390 пассажиров соответственно.

Отдельное отделение, Arab Wings Flying Ambulance (AWFA), обеспечивало авиасообщение и впервые поднялось в небо в 1978 году.

Sierra Leone Airlines, третья дочерняя компания, была основана в 1982 году для замены Sierra Leone Airways, основанной в 1958 году, и открыла эту услугу в ноябре из Фритауна, Сьерра-Леоне, в Лондон, с совместной собственностью Royal Jordanian (20 процентов). ), частные интересы (20 процентов) и правительство Сьерра-Леоне (60 процентов).

Последующее расширение привело к открытию международных рейсов из Фритауна-Лунги в Абиджан (Кот-д'Ивуар), Аккру (Гана), Дакар (Сенегал), Лагос (Нигерия), Лас-Пальмас (Канарские острова), Лондон, Монровию (Либерия) и Париж во время когда внутренние рейсы из Фритауна-Гастингса соединяли аэропорт с Бонте, Кенемой и Янгемой, все с одним 707-320, одним 720 и двумя Бриттен-Норман Трисландерс. Позже они были заменены Aviocars CASA C-212-200.

В дополнение к этим дочерним компаниям у Royal Jordanian также было несколько наземных компаний. В их число входит международный аэропорт королевы Алии (QAIA), который открылся 25 мая 1983 года. Он содержал два соединенных между собой терминала с 12 воротами и мог обслуживать до пяти миллионов пассажиров в год.

Служба гостеприимства, которая смогла приготовить 20 000 ежедневных блюд для обедов в полете, терминального ресторана, закусочных и кафе для сотрудников, управляла четырехзвездочным отелем Alia Gateway на 315 номеров, который был открыт в 1985 году и использовался пассажирами. транзитные и летные экипажи. Он также контролировал магазины беспошлинной торговли в аэропорту.

Королевский иорданский учебный центр был разделен на Технический учебный институт и Торгово-управленческий центр.

Королевская Иорданская Воздушная Академия, состоящая из гражданских и военных подразделений, является еще одним филиалом в 1985 году. Она была назначена Региональным техническим центром на Ближнем Востоке ИАТА.

Несколько других проблем касались Института гражданской авиации им. Королевы Нур; Arab Air Services, которая была техническим консультантом, который помог спроектировать и построить сам аэропорт в 1979-1983 годах; Королевская Иорданская Фольклорная Группа; Alia Art Gallery; и королевские туры.

4. РЖ сегодня

Модернизация флота ознаменовала последнее десятилетие истории королевской Иордании в двадцатом веке и сигнализировала об изменении лояльности от давних продуктов Boeing и Lockheed к самолетам Airbus Industrie, первым из которых был A-310-300.

Оснащенный двумя турбовентиляторами с высоким коэффициентом обхода и обслуживаемый экипажем с двумя кабинами, он заменил 727 на маршрутах, где спрос превышал его мощность или оказался слишком тонким для L-1011, но предлагал комфорт для двух человек с широким коридором. Благодаря своим возможностям он даже обслуживал комплексные трансатлантические сектора Иордании и Соединенных Штатов, особенно в периоды сниженного спроса.

Однако в основном это были полеты второго дополнения к парку Airbus — четырехмоторного двигателя А-340-200, который в итоге заменил как 747, так и TriStars.

Замены Bonafide 727 в региональном, ближневосточном, северноафриканском и европейском сегментах приняли форму двухмоторных, узкофюзеляжных семейств A-319, A-320 и A-321, в то время как короткие и региональные маршруты обслуживались другим типом, сконфигурированным в двух классах Embraer. Е-175 и Е-195, которые могли вместить 72 и 100 пассажиров соответственно. Оба были хорошо приспособлены к 45-минутному прыжку между столицей и курортом Акаба на Красном море.

Компания Royal Jordanian, вступившая в альянс Oneworld в 2007 году, продолжила модернизацию своего дальнобойного флота, приобретя 233 000 кг A-330-200, настроенных на 24 места Crown и 259 экономических мест, в 2010-2011 годах и 227 930 кг 787-8 Dreamliners, для 24 и 247 пассажиров, соответственно, в период с августа по ноябрь 2014 года А-310 были спорадически преобразованы в грузовые суда с загруженными грузовыми дверями на главной палубе, а А-340 из-за их невыгодного четырехмоторного двигателя расход топлива был полностью выведен из операция.

Установленный в преддверии своего золотого юбилея 15 декабря 2012 года, Royal Jordanian представил цвет 50-летия на одном из своих самолетов, который воссоздал первый запланированный маршрут авианосца в Бейрут.

Борясь с региональными препятствиями и конфликтами, он внес значительный вклад в культуру и экономику страны. Имея мало природных ресурсов, а сельское хозяйство и туризм когда-то были окружены на оккупированном Западном берегу, он служил воздушным транспортом для остального мира, становясь одним из основных источников дохода в стране, и поэтому рассматривается как комбинация пассажиров, столь важных для его дальнейшего существования. В результате это в значительной степени послужило основой, на которой была основана сама страна.

Размышляя об истории перевозчика на церемонии, посвященной золотому юбилею, которая состоялась в международном аэропорту королевы Алии в декабре 2012 года, председатель правления Насер Лози сказал: «Когда Его Величество Король Хуссейн основал Alia — как RJ называли 15 декабря 1963 года, он хотел быть национальным носителем Иорданского Хашимитского Королевства, чтобы способствовать прогрессу Иордании и развивать взаимодействие с другими культурами и устанавливать отношения с другими народами … (сегодня) мы гордимся тем, что являемся национальным перевозчиком, связывающим Иорданию и Левант с миром ".

Оглядываясь назад на рост, который привел к увеличению числа пассажиров в год с 87 000 в 1964 году до более чем 3,3 миллиона в 2012 году, президент и генеральный директор Amer Hadidi сказал: «Royal Jordanian была пионером в создании прочной базы для авиатранспортной отрасли. на местном и региональном уровне. "

К концу 2014 года работали три E-175, пять E-195, четыре A-319-100, шесть A-320-200, два A-321-200, три A-330-200 и пять 787-8. Королевский Иорданец обслуживал 54 пункта назначения на четырех континентах и, казалось, был хорошо подготовлен для продолжения миссии, основанной его основателем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *